Катамаран и море. Глава 2. Морская экскурсия.

Экскурсия

На яхте было человек двадцать туристов и несколько матросов. Мы отличались от всех, и на нас смотрели, потому что все были загорелые, а мы только приехали отдыхать, были белые и сразу взяли экскурсию на острова. На экскурсии было три стоянки в море около рифов.

На первой стоянке, на меня надели спасательный жилет, ласты и маску с трубкой. Папа спустился по трапу в воду, взялся левой рукой за поручень трапа, а второй рукой поддержал меня, когда я стал спускаться за ним.

Как только я оказался в воде и увидел большую глубину, судорожно вцепился в поручень. Папа долго уговаривал меня отцепиться от поручня, но я не мог. Я не умел плавать. Папа попытался успокоить меня, что в жилете безопасно, но было бесполезно. Потом пытался свободной рукой оторвать мои руки от трапа, но я, несмотря на то, что на мне был спасательный жилет, видя глубину, вцепился в трап так, что было не отодрать, – Ты меня утопить хочешь!

После долгих уговоров папе пришлось отстать от меня и оставить на яхте. Но время было потеряно, и папа с мамой недолго смотрели на рыбок. А когда вернулись, то жаловались на маски, в которые попадала вода. Матросы подсказали, как правильно надевать маски, чтобы вода не заливалась.

На второй стоянке мама с папой уже оторвались. Меня сразу оставили на яхте и поплыли любоваться рыбками. Мама так увлеклась красотами рифа, что даже столкнулась с батискафом. Она не слышала, как ей кричали, и очень испугалась, когда увидела, как что-то огромное к ней подплыло.

Пока яхта шла к следующей стоянке, папа рассказывал мне, как красиво на рифе, какие рыбки. И мне захотелось тоже посмотреть. На стоянке на меня надели жилет, ласты и маску с трубкой. Я решился отцепиться от трапа и поплыл. Это было прикольно, жилет хорошо меня держал. Поплыли к рифу, и папа сказал, что можно плыть лицом вниз, дышать через трубку и смотреть под водой рыбок.

Я опустил лицо в воду и увидел, что было под водой. Гора рифа поднималась с большой глубины. Весь риф был покрыт цветными кораллами, около которых плавало много рыбок. Вода Красного моря удивительно чистая и прозрачная. Но в маску стала поступать вода, и я поднял лицо над водой, чтобы сказать об этом. Вода попала мне в глаза и их защипало. Я запаниковал, снял маску и стал тереть глаза. Папа сказал, что тереть глаза не надо, – Рома, успокойся. Сейчас пройдёт.

Но я больше не хотел надевать маску, и мы с папой вернулись обратно на яхту. Рыбками любовалась только мама.

В целом экскурсия понравилась. А если бы я умел плавать и пользоваться маской, то она была бы интересней. Следующие дни после экскурсии с утра ездили в Хургаду. Наш отель был около аэропорта, и в Хургаду ездили на маршрутках. Мама после обеда лежала под навесом. Но папе на пляже было скучно…

У берега тоже был риф, и можно было смотреть на рыбок и ежей. Риф был серый, рыбок было мало, но хоть что-то. Мы с папой шли по рифу, я увидел впереди ската, который спрятался носом под коралл, но спина и хвост были снаружи, а папа шёл прямо на него. Я закричал, – Стой, папа!

Он остановился и посмотрел перед собой. Там был скат хвостокол. Страшно представить, что было бы, если бы папа пошёл дальше. И он поблагодарил, – Спасибо, Рома. Ты спас меня. Какой глазастый!

Ещё мы в темноте ходили к морю. В Египте нет долгих сумерек. Солнце садится быстро. И получается эффект выключения света. Ужин в отеле был в шесть. Когда приходили на ужин, был день, а когда выходили с ужина, уже была ночь, причём такая, что глаз выколи.

Когда был штиль, и после танцев все уходили в свои номера, мы любили ходить на самый край пирса, который уходил далеко от берега вглубь моря. На пляже и на пирсе не было освещения. Шли осторожно, на ощупь до самого края, потому что его не было видно, только чернота. Полная темнота и звёзды. Звёзды отражались в ровной глади воды, но воды не было, и ты стоял в космосе. Горизонта не было. Везде были звёзды, и спереди, и сверху и снизу. Как будто построили мост в космос. Это было прикольно!

Примерно в двухстах метрах от пляжа мы видели в море риф и представляли, сколько интересного можно было бы там увидеть. Но там никого не было. Папа сказал, что это странно.

По цвету воды мы уже научились определять глубину. Где было мелко, вода приобретала яркий бирюзовый оттенок. Над рифом вода была цвета кораллов, серая. А где была большая глубина, вода была чернильного тёмно-синего цвета. И между пляжем и рифом вода была как раз чернильного тёмного цвета.

На пляже на прокат давали педальные катамараны, чтобы покататься на них вдоль берега у пляжа. И у папы созрел план…

Ссылка на книги автора на ЛитРес – Книги Николая Латыпова.